Карманный справочник авантюристки.

четверг, 19 мая 2016 г.

Май: маленькие интеллектуальные открытия

Мне пришла в голову замечательная, хоть и не новая мысль: собрать в одном посте интересные открытия, сделанные мною за прошедший месяц.
Май - месяц, когда в моей жизни все неизбежно катится к отъезду. Со всеми вытекающими последствиями. Проекты надо завершать, Мастерскую отправлять на каникулы, учеников выпускать в свободное плавание.
В общем, vай стремителен в этом году как никогда. Дни проносятся незаметно.
И пока они не унесли меня в сторону взлетной полосы, делюсь небольшими находками, которые произвели на меня впечатление.





  • Светлана Бронникова "Интуитивное питание".

Имя этой потрясающей женщины неоднократно уже мелькало в блоге. Мерой моего восхищения может служить тот факт, что после прочтения ее блога я всерьез задумалась о том, чтобы получить второе высшее образование в области психологического консультирования. И научной сферой интересов я бы выбрала именно взаимоотношения с телом.
Первого мая я наконец приобрела ее книгу в электронной версии, сделав себе подарок в поездку. Весь Крым я ее с интересом читала и перечитывала,  активно выполняла задания из раздела "Экспериментариум"

Я читала блог Светлячка еще до того, как в России появился центр Intueat и до выхода книги соответственно. Но в тот момент я была не готова к переменам, подошла к вопросу отношений с едой как к забавному развлечению с возможной перспективой похудения. Дальше нескольких постов дело не пошло. Но где-то на подкорке осталась зарубочка: тема интересная и может пригодиться. Сейчас я понимаю, что до некоторых вещей мне надо было дорасти.
К счастью, мой диетический опыт не столь драматичен. Усидеть хотя бы на одной популярной диете у меня не получалось. мне быстро надоедало, мы с организмом в этом плане были единодушны. Дольше всего я смогла просидеть на БУЧ - целых пять дней и чуть не возненавидела творог на всю оставшуюся жизнь.


Но я была склонна к другой крайности: несколько лет подряд я была строгой вегетарианкой, мечтала стать веганом и сыроедом. В условиях московской зимы, ага. И снова организм оказывался мудрее меня, я срывалась, ела все подряд, кроме мяса. Моя карьера осторожного едока также не задалась. Зато навык самоедения прочно закрепился.

Неизменно я скатывалась в самокритику и осуждения: вот те ребята - молодцы, а я нет, я не могу отказать от столь малого, преодолеть себя! Да, человек, который в состоянии пробежать полный марафон и подняться на Эльбрус, убеждал себя в безволии.

Труд Светланы дал мне возможность осознать, что еда - это нечто большее, чем просто набор химических веществ и калорий, который можно механически контролировать. Еда - это показатель и наших отношений с миром, это один из важных аспектов контакта с телом. Как можно установить контакт с самим собой, если ты не можешь доверить организму основополагающую функцию - возможность выбрать ту еду, которая тебе в данный момент более всего необходима.

Сейчас все стало гораздо проще и спокойнее. Я выполнила первые несколько практических заданий, даже завела себе закрытый аккаунт в инстаграмм для ведения пищевого дневника. Всего несколько дней более и менее последовательных записей - и я уже смогла оценить эффект. Наличие небольшого отрезка времени между приемом пищи и необходимостью его запротоколировать дает возможность разобраться в собственном состоянии и чувствах. Невольно привыкаешь спрашивать себя: а что мне хочется? Голодна ли я или просто хочу заесть скуку или грусть?

    


Я настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто, как и я. находится в поиске себя и желает наладить контакт с телом. Но хочу отметить, что эта книга лучше подойдет тем, у кого уже есть опыт в психотерапии.
  • Роберт Уолдингер "Что нужно для хорошей жизни?..."

Это видео было подсмотрено у одного практикующего психотерапевта и произвело на меня большое впечатление. Уорлиндер рассказывает слушателям о масштабном научном эксперименте, длящемся уже 75 лет, и делится открытиями, сделанными на протяжении существования проекта. Открытия касаются поиска смысла жизни и счастья.
Ход эксперимента еще раз подтвердил, что для счастливой жизни нам необходимы теплые и безопасные отношения с близкими людьми. Почему? Смотрите видео и делайте выводы. Они говорят сами за себя.


  • Татьяна Черниговская в программе Владимира Познера.
"Язык - это средство борьбы с Хаосом".
Один любезный анонимный читатель поделился со мной на аске видео с моей любимой Татьяной Черниговской. Я посмотрела его и в который раз получила огромное удовольствие. Мне очень понравился формат программы: легкая, доверительная беседа, простые, доступные ответы на злободневные вопросы. Планирую посмотреть и другие выпуски.


Был ли у вас май богат на открытия? И какие?
Be First to Post Comment !
Отправить комментарий