Карманный справочник авантюристки.

понедельник, 4 апреля 2016 г.

Травма. Год спустя


ᅠᅠᅠСегодня у меня интересная дата. Ровно год назад я неудачно упала на болдеринге и сломала ногу. На самом деле там был довольно сложный диагноз, включавший также отрыв пучка связок, разрыв мышц и сухожилий, но для удобства я называю все это просто переломом.
Время я выбрала самое подходящее - два месяца до горного сезона. Два месяца до возвращения в родную стихию. Потерять горы - для меня самый страшный кошмар, который вдруг приключился наяву.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠНо вот год спустя я оцениваю это событие двояко. С одной стороны, в этой трагедии виновата я сама. Я плохо размялась, толком не лазила последние месяцы, а самое главное, загнала себя практически до состояния депрессии и собрала полный комплект: токсичные отношения, не прожитое до конца горе от утраты, огромное количество работы, оплачиваемой недостаточно, и стресс, стресс, стресс...
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠА с другой стороны, это событие и последовавшие за ним месяцы реабилитации стали ценным опытом, который в конечном итоге пошел мне на пользу.
Какого рода оказался этот опыт?




ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ●Опыт практический.
Грубо говоря, я теперь знаю, что делать в случае, если в жизни приключился не просто shit, а самый настоящий армагедец местечкового характера, когда как раньше уже быть не может, в будущем маячит только неопределенность, а в настоящем у тебя только результаты мрт и одна нога в распоряжении. И это самое трудное: сохранять спокойствие, не рыдать от бессилия, не сползать в депрессию и отрицание. Это сложно, но возможно. Даже если получится не с первой попытки - это большая победа.
Я постаралась по максимуму занять свободное время: записалась на дистанционные курсы, занималась Мастерской, не стала бросать начатое обучение. Работала и продолжала готовить выпускников к экзаменам. То есть наконец занялась тем, на что вечно не хватало времени: самообразованием и душевным здоровьем.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ●Опыт реабилитации.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠПервое, что нужно сделать - это найти хорошего травматолога. Точно выполнять все его инструкции. Искать вариант с физиопроцедурами. Мне помог лазер, он снял отек за 2 недели, электромагнитный прибор, компрессы и покой. Также мне рекомендовали гальванический ультразвук, но я не успела пройти курс процедур.
Завершающим этапом в реабилитации для меня стали занятия йогой и визиты к остеопату.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ●Опыт совсем личный.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠЧто-то мне подсказывало мне: ничего просто так в нашей жизни не происходит, ты пожала плоды своих же усилий. Я ощутила необходимость разобраться в происходящем. И обратилась к психотерапевту. Вместе с ней мы раскопали множество интересных вещей, на которые я раньше добровольно-принудительно закрывала глаза.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠИтогом этой работы я делюсь с вами сейчас. Я полностью здорова физически, душевное мое состояние также стало намного лучше. Я на своей шкуре убедилась, какими страшными бывают последствия стресса и небрежного к себе отношения. Более того, я получила огромное количество новых знаний, которые теперь применяю на практике. Опыт исцеления бесценен. Я стала другой. Я научилась разбираться в совсем тонких шепотах собственной души, слышать и слушать свое тело, которое стало для меня не инструментом, не рабом, нуждающемся в кнуте и прянике, а такой же значительной частью меня, как разум и дух.
Был ли у вас опыт тяжелых физических травм? Как вы его преодолели?



ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ●Книги для души и исцеления●
●Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками"
●Эмиль Ажар "Вся жизнь впереди"
●Ирвин Ялом "Лечение от любви и другие терапевтические новеллы"
● Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка"
●Лена Элтанг "Каменные клены"
●Катя Коути "Невеста субботы".
●Лиз Бурбо "Твое тело говорит: Люби себя! Самая полная книга по метафизике болезней и недугов"
6 комментариев on "Травма. Год спустя"
  1. Очень даже полезный опыт, хотя и непростой, так сказать, когда жизнь не докричалась и уже последние меры приняла. Главное - результат и выводы. Я такого опыта не имею, но могу себе представить...
    Спасибо за наводку на интересные книги, из списка только с одной знакома

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На благо!
      И хорошо, что не имеешь. Мне кажется, ты и подобных проблем в анамнезе просто не имела одновременно. Так что каждому свои уроки и грабли)

      Удалить
  2. таки не зря на эту проблему выпадал неоднократно Хагалаз - результат налицо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню-помню, как рыдала в машине по дороге из больницы и писала тебе...
      Хороший результат, как ни крути

      Удалить
  3. У меня в юности был подобный опыт: попала под машину, проблемы с позвоночником, угроза парализованности, через год - угроза полной слепоты. Разбиралась с собой долго, дорогое Мрзд послало хорошего врача, а вот с психической составляющей довелось разбираться самой. Фактически с этим было связано углубление изучения эзотерики, читала все, что попадало под руки, училась фильтровать - Луиза Хэй, Лазарев, фэн-шуй, аффирмации, медитации, изучение психоанализа, проработка кармических сценариев... Еще помогло творчество и практики развития силы воли. Книги по позитивной психологии, опять же. Из физпроцедур были доступны массаж, гидромассаж, хвойно-солевые ванны, всякие электрофорезы, магнитотерапия (это совсем не пошло), а основа лечения - в том, что врач-травматолог (с моего согласия, конечно) лечил меня электроакупунктурой.
    Ты права, ничего не дается просто так, и причины подобных событий тоже довольно сложные. Во многом это может быть связано с тяжелой кармой советского поколения, остающейся в наследство детям. То есть причины происходящего стоит искать не только в себе, но и в предыдущих поколениях.
    Рада за тебя, что ты преодолела это испытание. Пусть все тяжелое и болезненное уходит, оставляя только ценный опыт и веру в свои силы.
    И спасибо за список книг, некоторые не читала, обязательно поинтересуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за обратную связь!
      Возможно, твой комментарий окажется кому-то полезным, особенно опыт самостоятельной работы.
      С себя оказалось начать проще, но идея работы с родом прям-таки витает в пространстве.

      Удалить