Карманный справочник авантюристки.

пятница, 8 апреля 2016 г.

Книги про бег

С годами я пришла к заключению, что бег - это целая философия. Сколько дельных мыслей мне пришло во время пробежки, уже не счесть! Главы курсовой, планы авантюр, варианты перевода имен богов...

Вот сегодня делюсь своими находками.

Андрей Чирков "Бег в помощь"

Эту книгу я всегда рекомендую первой по нескольким причинам. Во-первых, она первая в моей коллекции. Во-вторых, я имела удовольствие общаться с автором лично. Однажды на финише любительского забега (Осенний гром тогда только-только появился) ко мне подошел приятный мужчина и дал свою визитку. Подумав, я заказала книгу. И пропала! Это действительно книга, после прочтения которой хочется действовать. Содержание незамысловатое: это история о том, как пятидесятилетний лентяй на спор пробежал марафон... И попал. Именно после этой книги я твердо решила - я пробегу марафон. И сделала это через полгода.
Андрей Чирков "Бег в радость"

Продолжение "Бега в помощь", расширенное и дополненное.

Артур Лидьярд "Бег с Лидьярдом"

Классика беговой литературы. Артур Лидьярд - новозеландский тренер по ла, подготовивший несколько олимпийских чемпионов на средних и длинных дистанциях. Отличное пособие для начинающих с готовыми программами подготовки. К марафону я готовилась именно с Лидьярдом. Пробежала за 4 часа.

Харуки Мураками "О чем я говорю, когда говорю о беге"


Мне, если честно, книга никак не отозвалась, я слишком хорошо знакома с теми достижениями и открытиями, которыми делится автор. Но для сочувствующих упоминаю и ее.

 Джек Дениелс "От 800 метров до марафона"

Этой книги в моей коллекции нет, но, по отзывам моих друзей, данные там внятные, она может быть полезна бегуну-любителю при подготовке к соревнованиям.

 Роб Слипмейкер Рей Браунинг"Серьезные тренировки на выносливость"

Книга в доступной форме излагает принципы построения тренировок. Пользовалась ей и делала план самостоятельно. План в целом работал, пока я его не забросила из-за внешних обстоятельств.

● Петер Янсен "ЧСС, лактат и тренировки на выносливость"


Ссылку на эту книгу я давала в паблике. Также полезна для любителей, желающих разобраться в вопросах функциональной подготовки. 

А теперь немного психологической литературы. Да-да, спортивная психология также активно развивается как самостоятельная ветвь науки.
● А. В. Алексеев "Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте"


Обращаю отдельное внимание, что целая глава книги посвящена внезапно техникам расслабления, столь популярным в йоге.
И на десерт. 
Эта ссылка для тех, кто, как и я, устал вести войну с собственным телом и укорять себя за каждый съеденный кусок. Это личный блог потрясающей женщины, практикующего психотерапевта и руководителя центра  IntuEat Светланы Бронниковой, посвященный вопросам Интуитивного питания и отношениям с телом. 
Мне есть много что сказать по этому поводу. Бег подарил мне главную любовь моей жизни -   саму себя, и сам процесс тренировок дал возможность  осознать, что мое тело не враг, а очень даже функциональная и здоровая часть меня.
Кто что из моего списка читал? Хотите поделиться своими находками?
2 комментария on "Книги про бег"
  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Я начинал изучение этого вопроса вот с книги «Бегай быстро и без травм» Гордона Пири

    ОтветитьУдалить