Карманный справочник авантюристки.

вторник, 2 августа 2016 г.

"Примагнитить" Байкал.

Настало время набраться мужества и все-таки начать свой рассказ заново, от чистого сердца.

Я верю в магию. Если бы не верила, то вряд ли смогла бы допустить, что подобные события могут приключиться именно со мной. И что у меня хватит силы воли, духа, терпения, наглости претворить задуманное в жизнь, не сдаться, не махнуть рукой, найдя "объективные" причины для отказа. Тогда я бы точно не смогла остаться верной своей сущности, оптимистичной, сумасбродной, упрямой
Изнутри мои истории представляют собой сложные клубки из знаков, цепочек событий, стечений обстоятельств. Попытаешься объяснить постороннему - придется поднять целую летопись, чтобы тот смог проследить ту изящную логику, по которой развиваются события, ведущие меня к цели.

Как я оказалась на Байкале? Все началось с магнитика. *здесь должна быть эффектная пауза, чтобы собеседники могли осмыслить масштабы трагедии*



Год 15-й выдался нелегким. Но раны зажили, связки срослись, и я уехала в Безенги расхаживаться и заканчивать реабилитацию голеностопа. И души заодно. Одиноко гуляющая и немного покалеченная девушка с горящим взором - образ романтический почти. Меня часто звали куда-нибудь в гости попить чаю, коньяку и поболтать о жизни. Повезло мне подружиться с бурятскими спасателями. Горы сближают самых разных людей. И учителей русского из пыльной Москвы с суровыми сибирскими мчсниками.
Настала минута расставания, и Леша, строгий начальник над бурятами, зашел к нам с Зоей попрощаться. С собой принес две безделицы на память - магнитики. Зоя свой тут же повесила на холодильник, а я спрятала сувенир в клапан рюкзака и забыла о нем до осени. Магнитик проехал со мной весь Кавказ, потом прокатился до Питера, Твери и Старицы и наконец осел на положенном ему месте - на торце холодильника. Хорошо помню, что когда вешала его, то посмеялась про себя: неспроста это! Вдруг доберусь...

Будни невротика всегда наполнены непростыми мыслями о судьбах мира. Уже декабрь, а у меня еще нет плана на лето, все пропало, шеф, все пропало! И тут вмешивается случай. В друзья добавляются мои иркутские знакомые, и завязывается ничего не значащая переписка. Священный долг каждого сибиряка - позвать к себе в гости. А меня в гости звать всегда чревато - я беру и приезжаю.


Слово за слово, и я полезла смотреть стоимость билетов до Иркутска и расписание сборов. Наиболее удобным вариантом мне показался июнь: как раз я выпущу детей на экзамен, буду свободна и успею Байкал посмотреть.
В феврале мысль о том, что я окажусь далеко за Уралом, в незнакомом городе, почти никого не зная и имея традиционно 30кг. снаряжения, казалась мне очень эфемерной, практически нереальной. Я прикинула, сколько мне нужно откладывать денег, чтобы к лету накопилась нужная сумма и занялась вещами более насущными: работой, тренировками, психотерапией, Мастерской.

В марте посещения сайтов с авиабилетами участились, как и участились мои просмотры фотографий региона, которые публиковали ребята. Сумма на поездку неуклонно набиралась, я стала писать принимающей стороне чуть настойчивее, чем обычно.
Иногда внутренний невротик приносит неоспоримую пользу в хозяйстве. Пока я методично докапывалась до ребят, выяснилось, что даты сборов подвинулись. Теперь у меня образовывалось окно между сибирскими и кавказскими планами. Я стала прикидывать, чем же мне его занять, и лента новостей в ответ на мои чаяния принесла любопытный вариант: лагерь на Байкале, куда можно пойти волонтером.
Во мне проснулся пребывавший в летаргии греческий аниматор, У меня есть знакомые, у кого в активе имелся положительный волонтерский опыт, так что в целом специфику этого движения я себе представляла. Почему бы не попробовать и не получить новый опыт?
Я распушила хвост, написала красивое резюме, отправила простыню организаторам и стала ждать ответа, попутно почитывая отчеты людей, побывавших в этом лагере. Через некоторое время мне ответили. Забегая вперед, скажу, что от общения с организаторами у меня осталось странное впечатление. *здесь должно быть отдельное отступление про мое отношение к волонтерству вообще*
Я почти дала согласие и уже было собралась перевести залог, но тут меня настигла новая новость: даты сборов снова перенесли! Нервно хмыкнув, я сняла свою заявку и решила: черт с вами! Возьму билеты на первые числа, чтобы Сережа меня мог встретить до отъезда на собственные сборы от сборной (дальше снова будут сборы-сборы-сборы).
Я поделилась своими планами с друзьями. Мол, хочу перед сборами Байкал увидеть вот таким нехитрым способом. Сережа ревниво уточнил, а к кому это я волонтером собралась? Я дала ссылки. В ответ мне поступило встречное предложение: давай я тебя к своим пристрою!
Свои - это всегда хорошо. Да еще и бесплатно, что тоже немаловажно, ибо у байкальского лагеря имелся ряд условий, требующих финансовых затрат. Жизнь меня еще с организаторами столкнет, но позже и при забавных обстоятельствах.
А затем наступил период безвременья. Но Байкал стал с неожиданной силой звать и всплывал в самом неожиданном месте. Например, соберусь я с утречка гирей помахать, включаю фоном лекцию по астрофизике, а там рассказывают про подводный телескоп на Байкале для улавливания частиц нейтрино!


Дошло однажды совсем до смешного. О моем решении знала пара человек, самых близких. Остальным, наученная горьким опытом, я свой "прожект" не афишировала, разве что пошутить могла двусмысленно, что обижусь и сбегу от вас в Иркутск. Непуганые друзья мои легкомысленно соглашались.
В уме я постоянно держала, что мне надо купить билеты. Еду на работу, и тут в инстаграмме знакомая отмечает меня на фотографии с Байкала со словами "Вдруг ты собираешься...". Фото содержало квест: где-то в прибайкальских скалах авторы спрятали бутылочку хорошего вина и предлагали всем желающим попытать счастья. Со знакомой, что решила меня порадовать, мы виделись и общались в последний раз осенью на дне рождения общей подруги. Узнать о моих планах она никак не могла.
Поэтому я у нее уточнила: Лера, неужели мои мысли о Байкале так фонят в пространстве? Приятельница поржала и согласилась. А, что отличный план: мужики на сборах, а Варя шарится по Байкалу в поисках винишка. Билеты я кстати после этого купила.
На выходе (из аэропорта) у меня имелось:
1. Традиционно 30 кг снаряжения в двух рюкзаках и верный кофр с фотоаппаратом. Ладно, кого я обманываю, без высотных ботинок не 30, а 27.
2. Ключи от квартиры в Иркутске.
3. Несколько номеров телефонов.
4. План в стиле "Байкал - ТАМ".

Наверное, на этом первую часть байкальской саги можно считать законченной. 
2 комментария on ""Примагнитить" Байкал."
  1. Звучит восхитительно)
    И план отличный. Байкал - там. Все учтено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. большинство моих планов так и выглядят: Байкал - там, Эльбрус - там. На месте договоримся. Пока стратегия не подводила

      Удалить