Как я уже говорила, в старшей школе работа на уроках русского языка должна вестись по нескольким направлениям:
- Повышение общего уровня грамотности, закрепление полученных в средней школе навыков и углубление знаний. Перевожу для сочувствующих: то есть постоянное повторение.
- Подготовка к формату тестирования
- Работа с текстом, подготовка к сочинению. Сюда же входит расширение читательского опыта, необходимого для приведения аргументов, то есть чтение и обсуждение прочитанного материала.
Сегодня я бы хотела написать об одном из методических приемов, который я использую для повышения уровня грамотности.
Вообще мой стиль работы выглядит так:
- У меня сегодня хорошее настроение, поэтому я принесла тебе контрольную по грамматике на 6 листов!
И ведь не пожелаешь же своему любимому учителю плохого настроения (а вдруг хуже будет), приходится решать.
В большинство моих контрольных входят т.н. комплексные тексты. Это отрывки из известных литературных произведений, в которых нужно вставить пропущенные знаки препинания и буквы, дефисы, а также выполнить дополнительное задание.
Такие тексты лично для меня имеют ряд несомненных плюсов:
- Позволяют быстро оценить реальный уровень знаний ( в случае, если мы с учеником только приступаем к занятиям)
- Обсудить и орфографию и пунктуацию в рамках одного занятия, что, соответственно, забыть уже усвоенный материал не позволяет.
- Найти слабые места, пробелы в знаниях, чтобы впоследствии уделить им дополнительное время.
- Повысить культурный уровень за счет знакомства с многообразным корпусом текстов (лично для меня это не принципиально, но образовательные стандарты требуют.
И наконец пример подобной работы.
- Повышение общего уровня грамотности, закрепление полученных в средней школе навыков и углубление знаний. Перевожу для сочувствующих: то есть постоянное повторение.
- Подготовка к формату тестирования
- Работа с текстом, подготовка к сочинению. Сюда же входит расширение читательского опыта, необходимого для приведения аргументов, то есть чтение и обсуждение прочитанного материала.
Сегодня я бы хотела написать об одном из методических приемов, который я использую для повышения уровня грамотности.
Вообще мой стиль работы выглядит так:
- У меня сегодня хорошее настроение, поэтому я принесла тебе контрольную по грамматике на 6 листов!
И ведь не пожелаешь же своему любимому учителю плохого настроения (а вдруг хуже будет), приходится решать.
В большинство моих контрольных входят т.н. комплексные тексты. Это отрывки из известных литературных произведений, в которых нужно вставить пропущенные знаки препинания и буквы, дефисы, а также выполнить дополнительное задание.
Такие тексты лично для меня имеют ряд несомненных плюсов:
- Позволяют быстро оценить реальный уровень знаний ( в случае, если мы с учеником только приступаем к занятиям)
- Обсудить и орфографию и пунктуацию в рамках одного занятия, что, соответственно, забыть уже усвоенный материал не позволяет.
- Найти слабые места, пробелы в знаниях, чтобы впоследствии уделить им дополнительное время.
- Повысить культурный уровень за счет знакомства с многообразным корпусом текстов (лично для меня это не принципиально, но образовательные стандарты требуют.
И наконец пример подобной работы.
Венеция
В Италии где
каждый старин...ый город (не) забываем Венеция занимает особое место. Ца-
рица Адриатик...
как издавн... принято ее называть (не) обыкновен...а не похожа н... на один
город на
(3,з)емле. Это целый мир света музыки красок растворен ...ых в голубоватой
дымке влаж-
ного воздуха мир
великого искусства. Город расположен...ый на (северо) западном берегу (А,а)дриатического
моря на ста восемнадцати островах изрезан сет...ю (много) числен...-
ых каналов через
которые перекинуты сотни горбатых мостиков. У...кие (пеше) ходные улоч-
ки выходят на
крошечные площади и подобно быстрым потокам ст...каются к главному обще-
ствен—ому центру
площади Сан-Марко. Сюда ведет и главная водная дорога разделяющая го-
род Большой канал
который пр...чудливо изг...бается (в) виде огромной буквы ≪S≫. Уникальные
природные условия пр...допределили особенности (В,в)енецианской архитектуры. Большинство
...даний строили на сваях поэтому в них нет камен...ых сводов здесь применялись более легкие деревян...ые
покрытия. Пр...красна п...норама (В,в)енецианских дворцов открывающаяся по
об...им сторонам Большого канала ас...им...етричные с маленькими внутренними двориками
с ажурными (бело) мраморными плетениями мягкими красками отштукатуренных стен
они принадлежат разным эпохам но соседствуют друг с другом в (живо) писном
единстве.
(Из энциклопедии.)
Be First to Post Comment !
Отправить комментарий