Карманный справочник авантюристки.

среда, 25 мая 2016 г.

Считая дни до отъезда: пара слов о перелетном стиле жизни

День Х все ближе. На всех поверхностях скапливается снаряжение,  В воздухе витает напряженное ожидание. Мой мандраж прекращается обычно после регистрации в аэропорту, когда отступать уже некуда, и остается только одно - нырять с головой в летнее приключение.
Последние три года я живу именно так. Весь учебный год работаю и тренируюсь, а потом, выпустив детей на экзамен, уезжаю на все лето в горы. И такой образ жизни чертовски затягивает: распробовав один раз, уже невозможно отказаться.
Поэтому лето я всегда жду с ужасом и нетерпением. Уезжать в никуда, имея два рюкзака со скальным и высотным снаряжением, один фотоаппарат и некоторую сумму денег очень страшно!
Хотя кого я обманываю? Я всегда знаю, куда я держу путь. Я еду на встречу с самой собой, с Эльбрусом, с Безенги. Я еду, чтобы увидеть новые регионы, узнать новых друзей и обнять старых. Я еду, чтобы почтить память тех, кого со мной уже рядом нет.
Страх - это что-то вроде входной платы за приключение, обязательное условие всех последующих радостей.




  • 10 фактов о моих путешествиях.
1. В среднем я провожу в горах до двух месяцев в течение лета.
2. В 70% случаев мне приходилось сдавать обратные билеты по разным причинам, поэтому я не покупаю их в принципе и предпочитаю выстраивать логистику по ходу дела. Еще ни разу со мной не было такой ситуации, что я не могла уехать домой.
3. Бюджет летних приключений варьируется в диапазоне от 100 до 150 тысяч рублей за три месяца с учетом всех форс-мажоров, транспорта, спонтанных покупок. По московским меркам сумма даже не средняя. Но, может, это я зря себя укоряю в финансовой безграмотности.
4. В 90% случаев работа в горах находила меня сама. Я не знаю, как это работает. Просто работает. Сейчас это, кажется. произошло в который раз.
5. На Эльбрус я поднималась четыре раза. В этом году очень хочу совершить пятое, юбилейное восхождение. И лучше - с Севера. Последние изменения: мечты сбываются!
6. География моих друзей простирается от Грузии до Мурманска, от Петербурга до Иркутска.
7. Больше всего вершин я сходила в Безенги, следом идет Ала-Арча, а потом Узункол.
8. Если просуммировать километраж всех стартов на Кавказе, где я участвовала, то, наверное, наберется на ультрамарафон.
9. В среднем со мной ездит (страшно признаться!) 4-5 пар обуви: тапки, кроссовки, треккинговые ботинки, горные ботинки, высотные ботинки. И это не считая кошек и скальников. Носков у меня тоже с избытком. Хватает и на менее подготовленных к тяготам жизни товарищей.
10. Путешествую я чаще всего одна с двумя рюкзаками, и на меня приходится около 30кг снаряжения. Таксисты при виде моего скарба просят показать, как я его поднимаю, а потом делают скидку.

Что нужно знать, пускаясь в подобные авантюры? Я собрала свои наблюдения. Если честно, в них мало романтики, но много прагматизма.



Во-первых, ответить себе на вопрос, а готовы ли вы психологически и морально выдержать такой стресс, как бросание привычного образа жизни ко всем чертям? Нет, никто еще не умер, потеряв возможность купить себе латте на соевом молоке. Но дома останутся привычный быт и близкие люди - все то, что дает нам чувство уверенности и безопасности. Одинокий путешественник одновременно открыт всему новому и уязвим.
Как быть с таким амбивалентным состоянием? Учиться с создавать безопасное пространство и доверительные отношения прямо на ходу, там, где ты находишься в данный момент. Можно возить с собой небольшое количество ценных для вас личных вещей, создающих ощущение уюта. Меня обычно спасает кофр с фотоаппаратом, объездивший со мной мир от Камчатки до Малайзии. Он напоминает мне старого верного друга, который уютно сворачивается у меня на коленях во время переездов. К слову, в палатке я использую его вместо подушки и уснуть без него уже не в состоянии. Часто меня выручают мои знания о травах. Копающаяся в зелени девушка вызывает исключительно положительные ситуации, заодно товарищи с удовольствием дегустируют мои травяные чаи, собранные на коленке.
Мне в горах попадались самые разные люди. С кем-то выходила дружба, с кем-то - любовь, а некоторых я даже вспоминать не могу, не используя обсценной лексики. К этому тоже надо быть готовым. . Когда я была еще совсем юной - а в юности некоторая романтичность автоматически заложена в ТТХ - мне казалось, что горы не потерпят чудаков на букву м. Услышав мою теорию, папа долго смеялся, а потом развеял мои иллюзии. В горах бывают всякие люди, Варя, в том числе и *удаки. Пришлось принять этот факт.

Во-вторых, готовы ли вы физически?
Горы - самые строгие экзаменаторы. Они проверяют нас не только на физическую, но и на психическую устойчивость. Мой папа как-то мудро заметил, что в горах никакой маркетинг не работает, здесь ты стоишь ровно столько, сколько стоишь. А что это значит?
В горах надо быть готовым, что организм будет работать на износ в условиях высотной гипоксии и повышенных нагрузок. Комфортное самочувствие и быстрая адаптация возможны в том случае, если вы уделили своей подготовке достаточное время.



В-третьих, предварительная подготовка!
Планирование длительных путешествий несколько отличается от планирования бюджета для двухнедельного отпуска. Я несколько против импровизированных авантюр. Опорные пункты плана приключений обязательно должны присутствовать. Равно как и экстренные контакты для связи, медицинская страховка и небольшая сумма денег про запас.
Как готовлюсь я?  Работаю,  откладываю деньги, изучаю логистику, заранее готовлю снаряжение, тренируюсь. Я давно уже не верю, что можно просто подорваться и уехать в закат. Это опасный и вредный миф. Хотя я так делала, когда еще верила, что бега для межсезонной подготовки достаточно. Непосредственно перед отъездом готовлю документы, страховки, пропуска, записываю необходимые контакты не только в телефон,но и в блокнот. Мама собирает мне аптечку (ее священное право!). Обязательно дублирую ключевое для меня снаряжение - солнцезащитные очки, линзы, перчатки. Это привет моей паранойе. Забавно, запасные очки выручали кого угодно, кроме меня самой. Про это тоже есть отдельная история. Кстати паспорта я беру с собой два. Мало ли, в соседнюю страну занесет!

И напоследок хочу вас познакомить с одной интересной книгой, которая оказала непосредственное влияние на мой нынешний летний план приключений.

  • Наталья Корнева "Автостопом по России".
                                     


У этой книги есть интересная история появления в моей библиотеке. Вообще я стараюсь лишних книг не покупать, а иметь их в электронном виде, потому что пространство моей комнаты ограничено, и я пока не могу позволить себе собирать библиотеку. Исключения я готова делать для Умберто Эко и Клариссы Эстес. Но есть книги, которые врываются в нашу жизнь неожиданно.
Итак, 3-го января я бродила по старинному особняку на Казанской улице в поисках кофе. Парикмахер выгнала меня на холодок, чтобы антоцианин на моей голове лучше схватился и превратился в хорошо известные вам алые пряди. В подвале пряталось множество маленьких атмосферных уголков. и я забрела в небольшую чайную. Мое внимание привлекла книга в яркой обложке. Я питаю слабость к хорошим изданиям. А книга отличалась красивой обложкой, высоким качеством печати. яркими, запоминающимися иллюстрации. Мельком прочитав аннотацию, я решила: беру!
Так "Автостопом по России" поселилась в моей жизни вместе с алыми волосами.
О чем эта книга?
Это история петербургской барышни, которая однажды решила проехать от Петербурга до Владивостока автостопом и посмотреть Россию. Удалось ли ей это? Разумеется, удалось!
Способ передвижения Наталья выбрала на тот момент достаточно экзотичный - автостоп(на всякий случай поясню, автостоп - это способ передвижения на дальние расстояния, строящийся на голосовании у дороги). Собрала небольшой рюкзак, положила тысячу рублей в карман, соврала маме, что едет к подруге в гости, и ушла ловить машину. Вернулась через три месяца.
О необычных приключениях Наташи лучше всего читать из первых рук, я вам про свои лучше потом расскажу. Книга произвела на меня большое впечатление. Смелость и жизнелюбие героини вызывают огромное уважение. Как и ее честность. Наташа делится не только яркими и позитивными моментами, но и открыто рассказывает о том, какие опасности могут подстерегать одинокого путешественника в самом сердце России.
Если честно, я не одобряю такой способ путешествовать, особенно для девушек. Наташе просто очень сильно повезло, что всегда находились защитники, да и ее облик школьницы сбивал с толку некоторых "желающих". Сама бы я не решилась на такую авантюру в одиночестве, мое место - это все-таки горы. Но я очень благодарна автору за тот яркий и необычный опыт, которым она поделилась на страницах книги.
"Автостопом по России" окончательно убедила меня, что мое тогда еще едва оформившееся решение лететь так далеко - верное. А о других идеях, подаренных этой книгой я расскажу в другой раз.
Be First to Post Comment !
Отправить комментарий