Карманный справочник авантюристки.

пятница, 13 мая 2016 г.

Большое крымское приключение

В ожидании ученика у меня выдалась свободная минутка, которую я с удовольствием хочу потратить на рассказ о Большом крымском приключении. Иногда мне удавалось опубликовать лаконичную хронику нашей поездки, а теперь я хочу свести все в большой и красивый рассказ про весенний Крым и его удалых покорителей.

Приключения начались задолго до отъезда. Долгая зима дала о себе знать в конце весны: я стала заболевать, и ко мне попытались вернуться мои старые "друзья" - фурункулы. Неприятно и грустно об этом рассказывать, но эта напасть начала меня преследовать после смерти близкого человека и имела отчасти и психосоматический характер. Немного устанешь, немного попереживаешь, иммунитет понизится - и привет! Так что берегите свое душевное и физическое здоровье.
Мне  предложили госпитализацию, но я умудрилась отбрыкаться. Но однозначно в Крым нужно лететь самолетом.


Часть 1. Приезд и Новый Свет.

Второе мая началось у меня в 4 утра. В 8 у меня был самолет из Домодедово. Я летела только с ручной кладью, основной багаж уехал на Буханке несколько дней назад. Это оказалось очень удобно. Никогда регистрация на рейс не отнимала у меня ровно две минуты, большая часть из которых пришлась на доставание и убирание паспорта в гермомешочек.
В аэропорту Симферополя меня встречала машина, и я сразу помчалась в Судак. Нашла своих, мы пообедали и... закат я встречала уже на маршруте.
Если честно, название этой единички я забыла. Зато пролезла первой ключ, сама сильно удивилась.
Дочь рыцаря в походной комплектации. У гламурной розовой каски есть своя история приобретения.

Затем мы переехали в Новый Свет. Упасть куда-то удалось только в 10 вечера. Безумный день закончился.
На второй день мы сходили еще одну единичку - "Стенку Гамми". Она запомнилась мне замечательным видом на Новый свет. А дальше мы планировали переехать в район Фороса на мыс Сарыч, а с Сарыча - уже в Ласпи.



Часть 2. Буханка покоряет Ласпи.

Надо было сделать это сразу. Представить вам наше основное средство передвижения. Знакомьтесь, спонсор наших приключений - Буханка ака Нежелтая субмарина. На этом дивном средстве передвижения можно хоть в космос!
На Сарыче мы больше отдыхали, попытались сходить мультипитч и праздновали день рождения тренера. Вот именно с этого момента мне стало казаться, что наше Крымское приключение неуклонно превращается в гастрономический тур. То омлет из двух десятков яиц, то солянка. то шашлык, то праздничный мясной пирог, похожий на гигантскую мясную лазанью, то плов... Мелочи вроде салатов и фруктов даже не упоминаю.
Наконец мимо Фороса едем в Ласпи, удивительный заказник, где в одном месте встречаются реликтовый лес. скалы и море.
Это была встреча с местами моей юности. Еще школьницей я ходила со своим дядей в походы по Крыму, и мы часто стояли в Ласпи, занимались скалолазанием и гуляли к морю. К моей огромной радости Ласпи почти не изменилось. На территории бывших стоянок располагается теперь удобный кемпинг, и это явно пошло месту на пользу: нет мусора, все стоят централизованно. есть электричество и душ

По приезде (да, смиритесь, правильная грамматическая форма звучит именно так. Меня тоже бесит) мы, не ставя лагерь, поспешили на маршрут, и тут же встали в паровоз. Перед нами неспешно собиралась лезть по перилам отделение из восьми человек. Их инструктор сразу нас предупредил, что дело это небыстрое, да мы и сами в этом через час убедились. Поэтому расселись по карнизу, достали семечки и стали изображать голубей. У соседей тем временем ничего не двигалось. Казалось бы, зачем тащить неподготовленную группу на сложный маршрут? Но это, к сожалению, риторический вопрос. А нужно ли это нам? - задались мы совсем не риторическим вопросом. И не сговариваясь решили. что нет, итак уже времени два часа потеряно. Дюльфернули вниз под дорожки, и тут стало накрапывать. Погода портилась. Мы поспешили в кемпинг, но все равно лагерь ставили уже под проливным дождем. Поздно вечером, сидя под уютным тентом с чашкой чая мы наблюдали одинокие фонарики на маршруте.  История без морали. Просто рассчитывайте свои силы. Это иногда очень помогает.


Тем не менее, на следующий день маршрут нам дался. Я решительно полезла ключевую веревку первой. Сначала мне было страшно, потом непонятно, что делать, потом я привыкла и освоилась. И даже стала напевать под нос, благо, погода и обстановка располагали.
На следующей веревке я чуть не застряла каской и рюкзаком между двух камней и потеряла много времени, а потом мы с напарницей работали  равномерно. Пока дело не дошло до зеркала. Или слэба. Это такой участок маршрута, где нет зацепок под руки. а идти нужно на трении. Это очень страшно и непонятно!

Остановку разрядила Кса, обнаружившая, что ее цапнула за ногу противная гусеница, воспользовавшись моментом, когда моя напарница сняла скальники. чтобы передохнуть. Кса пожаловалась сначала нам, потом соседней группе альпинистов, потом спасателям и судьям, ожидавшим на финише маршрута. Все, особенно спасатели, искренне посочувствовали,
Спасатели? Откуда спасатели? Уже перед вершиной мы внезапно выяснились, что весь массив закрыт для проведения соревнований. Очень своевременное известие. Судьи ждали одну связку, а вылезли мы.
Дождались вторую связку и прогулялись до смотровой площадки, откуда открывался чудесный вид в сторону Балаклавы. Спуск с маршрута заслуживает отдельной истории, но, повторюсь, она не для этого блога. Чудесатости и необычности я оставляю для другого дневника.


На этом основную программу нашего приключения можно считать оконченной. Оставалась программа необязательная. Но про нее я расскажу в другой раз, как только перекину фотографии на компьютер.

Подытоживаю свой рассказ небольшим списком.


Потери:

  • Куда-то пропал мой станционный карабин Эделрид. Это неприятно, я не люблю терять снаряжение, тем более дорогое
  • Под вопросом количество петель. Я специально все свои пометила личным знаком, но не помню точно, сколько их у меня было.
  • Иногда я теряла терпение. Но прогулка в одиночестве, книги, любимая музыка, тисканье Шэдди мне его возвращали сполна.


Приобретения:

  • Я получила много полезного опыта как в скалолазании, так и технического.Главным образом, опыт касался лазания с нижней страховкой и работы первой. Я все больше убеждаюсь, что перильный альпинизм, принятый в некоторых альплагерях, - зло, которое лишает спортсменов важного опыта. Теперь мне приходится наверстывать. А мы помним пункт про терпение...
  • Я приобрела легкий загар. Он лишним в хозяйстве не будет!
  • Я поправила здоровье, физическое и душевное. Свежий воздух, солнце, горы, много движения творят чудеса. Проверено.
  • Я сделала важные для себя выводы и расставила приоритеты в спорте на ближайшее время.


В моем скромном понимании, такие поездки здорово помогают научиться слушать и слышать себя. Где и с кем мне комфортно? Каковы границы моей ответственности? На что я могу влиять, а что необходимо пустить на самотек? И как в том анекдоте: хочу ли я? Могу ли я? Магнолия...

Пы.Сы. через некоторое время я обязательно дополню этот пост дополнительный фотографиями с фотоаппарата. К сожалению, я не обладаю достаточным даром красноречия и не могу описать наше путешествие в лицах и хотя бы отдаленно передать ту атмосферу задора, свободы, выражавшуюся в постоянных шутках, смехе и дуракавалянии.

Ну, что! Начало тревел-блога положено! Принимаю поздравления, вопросы, рекомендации и пожелания.

Be First to Post Comment !
Отправить комментарий