Карманный справочник авантюристки.

четверг, 4 февраля 2016 г.

Реакция на критику

70% времени со старшими учениками мы занимаемся сочинением из части С. Сюда входит и проверка с выставлением баллов по критериям, и разбор ошибок, и обсуждение литературы. Для моих учеников наибольшую опасность представляют как раз речевые ошибки и неправильно оформленные аргументы.
Я придираюсь к каждой строчке. В школе бы меня за это ненавидели и проклинали. Мои же дети по-разному реагируют на критику. Самое главное - вовремя и тактично донести до них мысль, что я не преследую цели унизить их или оскорбить, а лишь только хочу, чтобы их слог становился только лучше, а мысль выражалась четче.
Но все равно наблюдать за реакцией подростков всегда занимательно.
Артем обижается и дуется на меня. Но он в принципе довольно чувствительный мальчик, хоть и выше меня на голову. Ему я я повторяю, что не собираюсь его унижать или высмеивать, особенно часто. Но у Артема застарелый конфликт со школьной русичкой, которая невзлюбила его еще с 9-го класса. Я застала это столкновение и полностью на стороне Артема, ибо нечего заваливать хорошистов, которые стараются учиться.
Миша начинает со мной спорить. Корректно, но очень энергично. Как-то раз в пылу дискуссии он чуть не заехал по морде моей кошке, которая пристроилась у него под локтем.
Только Коля со мной всегда терпеливо соглашается и сам над собой смеется.
Настя тоже смеется, но чаще с оттенком грусти. Она очень грамотная девочка, но вот сочинение дается ей с трудом. Но и там иногда попадается прекрасно: "Печорин так издевался над княжной Мери, что та в него влюбилась...". И звучит парадоксально, и не поспоришь:)
Be First to Post Comment !
Отправить комментарий